акулята пера
В одно воскресное утро на остановке Димитрова водитель автобуса чуть не забыл про тормоза — он загляделся на группу молодых людей, которые стояли в обнимку и странно покачивались из стороны в сторону. Что бы это могло значить? Выходящие из автобуса на эту картину реагировали по-другому — они улыбались, ведь им было слышно, что ребята просто пели. Так началась одно-дневка “Акулята пера”, которую устра-ивали для учащихся шестого лицея газеты “На перекрестке”, “Лестни-ца” и педагогический отряд “Эври-ка”. Для плохо знающих левый берег остановка стала местом сбора, но так как ждать опаздывающих было холодно, то пришлось удивлять про-хожих не вполне понятным поведе-нием. Все из организаторов наконец-то в сборе, можно отправляться на поиски этого самого лицея № 6. И вот мы на месте, уже согрелись, но петь все равно хочется. Лицеисты подходили и подходили, и когда орлятский круг перестал вмещать всех желающих, потому что стены коридора никак не хотели растягиваться, решили перейти в актовый зал. Там детей разде-лили на шесть отрядов, у каждого отряда был свой комиссар. Не правда ли, зву-чит знакомо? Но на этом сходство с пио-неротрядом заканчивалось. Никакой по-литики, просто все проводили время с большой для себя пользой и делали то, что им нравилось. Помимо развлечения у этой однод-невки были еще и образовательные це-ли. Молодые журналисты из “Лестни-цы” и “На перекрестке” вели такие мастерские как “Реклама”, “Связи с об-щественостью”, “Что такое газета?”, “Оформление газеты”, “Новости” и др. За час, отпущенный на их проведение, детям предложили играть, учиться, по-пробовать себя в разных сферах газет-ного дела. Самой лучшей, интересной и познавательной была признана мас-терская “Реклама”, которую вели Ма-рия Сотникова и Ирина Короткова из “Перекрестка”. Скажите, что хвалю своих? Нет, просто констатирую факт, и очень рада, что это именно так. Потому как однодневка называлась “Акулята пера”, каждый отряд должен был выпустить свою стенгазету. Поэ-тому, помимо комиссара, при отрядах состояли еще и редакторы — все те же молодые журналисты. В обязанности комиссаров входило то, что называют созданием дружеских отношений внутри отряда. Мы вместе пели, играли, обсуждали, даже спорили, а самое важ-ное — создавали стенгазеты. Забегая вперед, хочу сказать, что приз зритель-ских симпатий достался газете “Шоу-Бэмс”. Я же считаю, что шестой отряд, который делал эту газету, нужно отметить и как самый лучший, выделяющийся из всех своей сплоченностью. Комисару и редакторам удалось так завести детей, что под конец, уже без команды, 25 чело-век орало: “Шоу — это круто, Шоу — это класс, читайте наше Шоу, болейте все за нас.” Процесс создания стенгазет легким никак не назовешь. Усадить детей писать заметки оказалось почти невозможно, поэтому излюбленным видом га-зетного творчества стали соцопросы и интервью. Приз за лучший соц-опрос получила газета Время — день-ги”, а приз за лучшее интервью - газета “Правое дело”. Для учащихся лицея № 6 одно-дневка закончилась большим орлят-ским кругом. Комиссарам и молодым журналис-там предстояло еще подвести итоги. По словам детей, получилось, что все ново, необычно, интересно, только вот прожить с девяти утра до пяти вечера тяжело. Однодневка оказалась совсем не тем, чего они ожидали. Почему-то учите-ля неправильо поняли эту затею, и дети шли в воскресенье в школу чуть ли не под страхом получить плохую оценку по русскому языку и литературе. Конечно, поэтому в начале многие были отрица-тельно настроены. Но, думаю, к вечеру все изменилось. Если это так, то одно-дневка “Акулята пера” удалась.Ирина РОМАК