Сергей Калугин: традиционалист и не только
Интерес к древним традициям - явление постоянное. Грош
цена человеку, который не интересуется своим прошлым. Как сказал
Нострадамус в одной из центурий:
Вся их топография стала
фальшивой, - Соль нового мира есть пепел погибших
культур. Хоть вера и истина загнаны и сиротливы, Но тьма станет
светом, и ржавчина - золотом бурь!
Это справедливо и для
музыкальных направлений. Так, в конце 80-х получил распространение новый
стиль - "апокалиптик фолк". Он представляет собой пеструю смесь готики и
чистого фолка в современной индастриэли рок-обработке. Один из
представителей этой волны - Сергей Калугин, автор и исполнитель песен,
пронизанных символизмом средневековья. В прошлом связанный с
хипповской и рокерской средой, Сергей сохранил некую разбитную
несерьезность. Она отражается в пародиях на русские народные песни, на БГ
или в откровенно скабрезной "Ах, какая, братцы, мука...". Но есть у него и
серьезные вещи, в частности, концептуальный венок сонетов "Нигредо" и
одноименный альбом. "Я - традиционалист и христианин", - заявляет
Калугин. Однако христианство его попахивает ересью, а факты признания его
в языческой, сатанистской и магиозной среде еще более запутывают ситуацию.
К тому же восхищение Калугина так называемыми "проклятыми поэтами"
(Бодлер, Рембо и др.) слишком искренне, чтобы быть одобренным Русской
Православной церковью. Сейчас Калугин почти остепенился, если не
считать попытки собрать в единый коллектив поклонников генерала Франко
(испанского лидера периода II мировой войны). Зарабатывает преподаванием
игры на гитаре - идет по стопам учителя, одного из лучших гитаристов
России. Кое-кто из воронежских поклонников авторской песни после концерта
высказался: "Если бы наши барды могли владеть гитарой на том же уровне, то
фестиваль "Парус надежды" давно бы стал всероссийским". Вот он,
Сергей Калугин - традиционалист и приколист в одном лице.
Петр ТЕЛЕШОВ |